Остаться друзьями. Как поддержать и тех, кто попал под сокращение, и тех, кто продолжает работать
Антикризисный пакет поможет сохранить продуктивность сотрудников и усилить HR-бренд.
Мы от природы склонны сравнивать себя с другими, особенно — с теми, кто успешнее нас. Социальные психологи и преподаватели американских бизнес-школ уверены, что так мы измеряем свой личный уровень счастья. А американский психотерапевт Реббека Спаркс считает, что наш мозг делает это в целях самосохранения.
Это же касается и бизнеса: любая компания стремится быть лучше конкурентов, иметь в штате самых профессиональных сотрудников и получать больше прибыли. Поэтому при проведении исследований персонала топ-менеджеры и HR-специалисты часто сравнивают свою компанию с другими, используя внешние бенчмарки. Но всегда ли в этом есть смысл?

Что такое бенчмаркинг
Нас читают более 8000 рекрутеров, HR и руководителей. А вы?
Бенчмаркинг — это процесс выявления примеров эффективного функционирования конкурентов с целью улучшения собственной работы.
Многие провайдеры от российских до зарубежных предлагают бенчмарки, которые есть в их базе от исследований предыдущих клиентов. Обычно бенчмарки делятся на сегменты по отраслям — например, для промышленности, ритейла, логистики — и клиент даже знает названия компаний, с которыми будет себя сравнивать.
В чём плюсы и минусы HR-бенчмарок
Безусловно, плюсы у бенчмаркинга есть. Это и анализ преимущества конкурентов, и мотивация быть лучше, и применение практик, которые использует сторонняя компания.
Но бенчмарки — это не панацея от низкой вовлеченности. Вы получаете среднюю бенчмарку по отрасли, в которой принимали участие несколько компаний. И в каждой из этих компаний:
Разная корпоративная культура
У каждой компании своя культура, ценности и традиции. Для сотрудников одной компании абсолютно нормально общаться по срочным вопросам в нерабочее время, для других — это прямой путь к дисбалансу работы и личной жизни и снижению уровня вовлечённости.
Разные методы и процессы работы
Все компании стремятся быть эффективными и современными. Но для одних сотрудников будет вполне нормально, что они до сих пор используют устаревшие программы или оборудование и работают в умеренном темпе, а для других это будет триггером, так как в компании высокая интенсивность работы и такие же высокие требования к продуктивности персонала.
Разные цели и планы развития
Представьте, что в одной компании объявили год заботы о сотрудниках, и теперь большинство её планов и целей связано с улучшением качества внутреннего сервиса, обновлением оборудования, повышением эффективности и обучением персонала. А у другой компании год выдался сложным: она вышла с новым продуктом на зарубежный рынок, и все силы были направлены на его продвижение и продажи.
Разные финансовые возможности и бюджеты
Одна компания переехала в новый современный комфортабельный офис, а у второй такой возможности пока что нет. Или на повышение уровня вовлечённости сотрудников одна компания тратит несколько миллионов в год, а другая — 300 тысяч.
Разные обстоятельства
Сюда относятся любые события внутри компании, которые как-то могли повлиять на снижение или повышение уровня вовлечённости сотрудников. Например, смена руководства, сокращение или расширение штата, пересмотр заработных плат, обновления кафетерия льгот и бенефитов и прочее.